Зарядное устройство для аккумуляторов своими руками

В жизни каждого водителя бывали моменты, когда после поворота ключа зажигания ничего не происходило. Стартер не проворачивался, и автомобиль не заводился. Диагноз прост и очевиден: аккумулятор полностью разряжен. Но даже самое простое зарядное устройство с выходным напряжением 12 вольт может быть использовано в течение часа для восстановления батареи и продолжения работы. Как сделать такое устройство своими руками, описано ниже в этой статье.

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею

Прежде чем сделать собственное зарядное устройство, необходимо знать основные правила его правильной зарядки. Если их не соблюдать, срок службы батареи резко сократится, и вам придется покупать новую батарею, поскольку восстановить ее до рабочего состояния практически невозможно.

Чтобы определить правильный ток, необходимо знать простую формулу: ток зарядки равен току разрядки за период времени, равный 10 часам. Это означает, что емкость батареи нужно разделить на 10. Например, для батареи емкостью 90 Ач установите зарядный ток 9 Ампер. Более высокая сила тока приведет к быстрому нагреву электролита и может повредить свинцовые соты. При более низкой силе тока полная зарядка займет очень много времени.

Теперь необходимо разобраться с напряжением. Для батареи с разностью потенциалов 12 В напряжение зарядки не должно превышать 16,2 В. Это означает, что для одного банка напряжение должно быть в пределах 2,7 В.

Самое основное правило для правильной зарядки батареи — не перепутать клеммы при подключении зарядного устройства к батарее. Неправильное подключение клемм — это так называемая смена полярности, которая приводит к немедленному закипанию электролита и необратимому повреждению батареи.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Качественно сделать зарядное устройство своими руками можно только в том случае, если под эти самые руки попали подготовленные инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов и расходных материалов:

  • Мультиметр. Должен быть в сумке каждого водителя. Он пригодится не только для сборки зарядного устройства, но и для дальнейшего ремонта. Стандартный мультиметр имеет такие функции, как измерение напряжения, силы тока, сопротивления и протягивание проводов.
  • Паяльник. Достаточно паяльника мощностью 40 или 60 Вт. Не используйте паяльник слишком большой мощности, так как высокая температура может повредить диэлектрики, например, конденсаторы.
  • смола. Это необходимо для быстрого повышения температуры. Если температура повышена недостаточно, качество припоя будет слишком низким.
  • Олово. Олово является основным связующим материалом и помогает улучшить контакт между двумя деталями.
  • Термоусадочная трубка. Более новая версия старой электрической ленты, она проще в использовании и обладает лучшими диэлектрическими свойствами.
  • Читайте также:  Обзор планшетов за 6000 рублей

    Конечно же, под рукой всегда должны быть такие инструменты, как плоскогубцы, плоские и фигурные отвертки. После того как вы собрали все вышеперечисленные компоненты, можно приступать к сборке зарядного устройства.

    Последовательность изготовления зарядки на основе импульсного блока питания

    Зарядное устройство для аккумулятора своими руками должно быть не только надежным и качественным, но и иметь низкую стоимость. Поэтому следующая схема идеально подходит для таких целей.

    Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

    Готовое зарядное устройство на основе импульсного источника питания

    Что вам нужно:

  • Трансформатор электронного типа от китайского производителя Tashibra.
  • Динистор KH102. Внешний динистор имеет маркировку DB3.
  • Два выключателя питания MJE13007.
  • Диод KD213 в количестве четырех штук.
  • Резистор с минимальным сопротивлением 10 Ом и мощностью 10 Вт. Если установить резистор меньшего размера, он будет постоянно нагреваться и очень быстро выйдет из строя.
  • Любой трансформатор обратной связи, который можно найти в старых радиоприемниках.
  • Схему можно разместить на любой старой плате или купить для этой цели плату из недорогого диэлектрического материала. После того как схема собрана, вам нужно будет спрятать ее в металлический корпус, который можно сделать из обычного листового металла. Контур должен быть изолирован от корпуса.

    Самодельное зарядное устройство

    Пример зарядного устройства, установленного в корпусе старой системы

    Последовательность создания зарядного устройства своими руками:

  • Восстановите силовой трансформатор. Для этого необходимо разработать его вторичную обмотку, так как импульсные трансформаторы Tashibra выдают только 12 В, что очень мало для автомобильного аккумулятора. На место старой обмотки необходимо намотать 16 витков новой витой пары, сечение которой будет не менее 0,85 мм. Изолируйте новую обмотку и намотайте поверх нее еще одну. Только теперь требуется только 3 витка, сечение провода должно быть не менее 0,7 мм.
  • Установите устройство защиты от короткого замыкания. Для этого вам понадобится тот же 10-омный резистор. Он должен быть впаян в разрыв обмоток силового трансформатора и трансформатора обратной связи.
  • Читайте также:  Подключение проводных и беспроводных наушников к PS4

    Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

    Резистор в качестве защиты от короткого замыкания

  • Используйте четыре диода KD213 для пайки выпрямителя. Диодный мост прост, может работать с током высокой частоты и выполнен по стандартной схеме.
  • Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

    Диодный мост на основе KD213A

  • Реализация ШИМ-контроллера. Он необходим в зарядном устройстве, поскольку управляет всеми выключателями питания в цепи. Вы можете сделать его самостоятельно, используя полевой транзистор (например, IRFZ44) и транзисторы с обратной проводимостью. Такие компоненты, как KT3102, идеально подходят для этой цели.
  • Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

    ШИМ = высококачественный контроллер

  • Подключите главную цепь к силовому трансформатору и ШИМ-контроллеру. Затем собранное устройство можно установить в самодельный корпус.
  • Это зарядное устройство довольно простое, не требует много работы и имеет небольшой вес. Однако схемы, основанные на импульсных трансформаторах, не являются надежными. Даже самый простой стандартный силовой трансформатор обеспечит более стабильную работу, чем импульсное зарядное устройство.

    При эксплуатации любого зарядного устройства следите за тем, чтобы избежать обратной полярности. Это зарядное устройство защищено от подобных вещей, но все же смешанные клеммы сократят срок службы батареи, а переменный резистор в схеме позволяет контролировать зарядный ток.

    Простое зарядное устройство своими руками

    Для изготовления этого зарядного устройства вам понадобятся компоненты, которые можно найти в телевизорах старого типа. Перед установкой в новую цепь следует проверить детали мультиметром.

    Основной частью схемы является силовой трансформатор, который не везде можно приобрести. Его обозначение следующее: TC-180-2. Этот тип трансформатора имеет 2 обмотки с напряжениями 6,4 В и 4,7 В. Для получения необходимой разности потенциалов эти обмотки должны быть соединены последовательно — выход первой обмотки должен быть соединен со входом второй обмотки с помощью пайки или обычной клеммной колодки.

    Зарядное устройство своими руками

    Тип трансформатора TC-180-2

    Читайте также:  Копирование текста, фото и файлов на макбуке

    Также необходимы четыре диода D242A. Поскольку эти компоненты будут собраны в мостовую схему, необходимо будет отводить от них избыточное тепло во время работы. Поэтому также необходимо найти или приобрести 4 радиатора для охлаждения радиочастотных компонентов площадью не менее 25 мм2.

    Остается только основание, для которого можно взять стеклопластиковую пластину и 2 предохранителя, 0,5А и 10А. Провода могут быть любого сечения, но входной провод должен быть не менее 2,5 мм2.

    Порядок установки зарядного устройства:

    1. Первым компонентом в схеме должен быть диодный мост. Сборка осуществляется в соответствии со стандартной схемой. Клеммы должны быть обращены вниз, а все диоды должны быть размещены на теплоотводах.
    2. От трансформатора, с выводов 10 и 10′, проведите 2 провода к входу диодного моста. Теперь немного измените первичную обмотку трансформатора, припаяв перемычку между контактами 1 и 1′.
    3. Припаяйте входные провода к контактам 2 и 2′. Входной провод можно сделать из любого кабеля, например, от старого чайника или любого старого бытового прибора. Если доступен только один провод, подключите к нему штекер.
    4. В зазор между проводом и трансформатором следует вставить предохранитель на 0,5 А. В плюсовой провод, идущий непосредственно к клемме аккумулятора, следует установить предохранитель на 10 А.
    5. Стандартная лампа накаливания 12 В с максимальной мощностью 60 Вт должна быть припаяна последовательно к минусовому проводу диодного моста. Таким образом, вы можете не только контролировать зарядку батареи, но и ограничивать зарядный ток.

    Все компоненты этого зарядного устройства можно поместить в жестяной футляр, также сделанный вручную. Лист металла должен быть прикручен к листу металла, а трансформатор должен быть установлен непосредственно на лист металла, поместив его между листом металла и листом металла.

    Игнорирование законов электротехники может привести к тому, что зарядное устройство будет постоянно выходить из строя. Поэтому целесообразно заранее спланировать мощность зарядки в зависимости от схемы, которую вы будете монтировать. Если вы превысите емкость цепи, вы не сможете зарядить батарею должным образом без превышения рабочего напряжения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё о бытовой технике